Санечка, вот наконец я и добралась до форума (ух, сколько же меня тут не было???), и по твоей просьбе выкладываю свое сумбурное и девчачье ревью на Art Official Age. Хаха, да, я совсем не тормоз)
Однако, поехали!
Скажу честно, от альбома я многого не ждала. Особенно после того как в сети появилась трехглазая обложка. И было очень приятно вдруг ошибиться.
Итак, пройдемся по трекам.
Art Official Cage - первый трек. И пожалуй единственное разочарование альбома. Не очень понимаю почему именно он открывает пластинку. Ну то есть концептуально ясно для чего, а вот душевно и музыкально - совсем не чувствую его. Впервые услышав этот трек, я очень испугалась. Как-то уж очень много всего тут происходит. Хоть перебочик и продуманный, но слушать тяжело. Оцениваю исключительно с точки зрения задумки: жанровые рамки и границы, в которые попадает исполнитель, добившийся коммерческого успеха. В этом смысле цель достигнута. Но душевной привязанности к треку так до сих пор не ощутила. Не хочется его включать совсем.
Далее однако все становится замечательно.
Clouds - для меня альбом начинается отсюда. Начало не фантастическое, но весьма оптимистичное. Особенно, начиная с момента появления вокала любимой Lianne La Havas. С ее голосом родилась надежда. Лиэнн - полюбилась мне еще года три назад, и ее коллаборация с Принс - очень приятный сюрприз. Вот тут можно послушать сольную Лиэнн
Lost & Found Live и вот
Gone Оба трека прекрасны, очень советую. Но возвращаясь в Облака, отмечу, что трек может показаться легкомысленней, чем он есть. Здесь важно вникнуть в лирику, как это удивительно получается у Принса он легко поет о сложном и философском. В данном случае - одна из его любимых тем - время - скрывается под покровом романтичных и неожиданных поцелуев в шею. Но мы копаем глубже. Современность, где происходит столько всего, что становится скучно. Мы травим друг друга от нечего делать, жизнь как сцена, мы пресытились и неудивительно что вокруг столько агрессии. По ходу трека Принс пробуждается из 45-летнего сна в самом прекрасном месте - там, где нет времени. Там где неожиданный поцелуй в шею - прост и оттого ценен. Да, похоже это его мечта. Time Is A Trick. Как-то сказал он.
Breakdown - лиричная баллада, в припевах превращающаяся в драму с тяжелыми басовыми нотами и струнными. Give me back the time - you can keep the memories. Надо запомнить. Понравилась.
Gold standard - фанковая классика 21 века. Название абсолютно соответствует содержанию. Припев прилипает мгновенно и попробуй потом от него избавиться. Funky guitar riff, юмор, классика, винтаж! веселье. И мой любимый момент трека - всплывающий мужик, похотливо булькающий и бормочущий.
U Know - чистый, незамутненный, сочный рнб. Вводит в транс. Кач. Подпевать. Двигаться.
Breakfast can wait - Ох, это мне по душе. Релакс + сексуальное напряжение? Как это возможно в одном треке? Полагаю, для Принса нет невозможного. Эти сексуальные паузы между фразами. Бит, как биение сердца. Can't stop even if the police comes. И как-то сразу веришь, что остановиться ну просто нельзя. Видео - отдельный разговор - огонь и роскошь! Горячие танцоры. ммм! А сцена у стены? Можно мне в нее? И есть ли кто в пару? ух! немедленно при включении хочется начать двигаться. а может красиво раздеваться)) или и то и другое))
This Could Be Us - до того хороша, что я успела ее уже заслушать до дыр. Потому никак не могу ее разобрать на кусочки и хладнокровно препарировать. Трек ласкает слух, нежная гитарка, саб-бэйс в правильных местах и рожденное им напряжение - очень вкусно. You're the cage to my dove. Нет, ну никто кроме Принса не споет (да и не придумает) эту фразу так красиво, без капли пошлости. Под TCBU хочется заниматься любовью в машине, в ночи, у океана. И пока из меня не пошли всяческие воспоминания и фантазии, перехожу к ..
What it feels like - неплохо. но предпочла бы слышать здесь вокал Лиэнн вместо вокала Энди. В паре Принс и Энди звучат красиво, но сольные ее партии мне в этом треке не очень нравятся. Слишком сладко. Но тут уж, как говорится, на вкус и цвет. Или я придраюсь. Но фишечки, фишечки! Как же они хороши! Трек развивается вокруг басовой линии, что прекрасно, очень приятная лиричная гитара, композицию ужасно интересно разбирать на инструменты!
Way back home - очень понравился. Много личного, драматично, держит в напряжении, и разрядка пусть и достаточно условная - делает трек завершенным.
Funknroll - клево. опасно. Здесь могла получиться дурная копия хип-хоп хита 5-летней давности. Но, к счастью, перегибов нет. Не смущает даже местами супер обработанный вокал. хотя я бы его все-таки оставила человеческим. Но кач. кач. кач. Кач нейтрализует некоторую раздраженность голосом робота из 80-х. Периодически кажется что "go go go" превратится в "go go go shawty isssshaaa birthday:))" но слава богу нет. Хотя как пожилой человек любящий классику - я бы насладилась кусочком грязного человеческого речитатива. Вполне понравился даже сомнительный танцевально-стадионный (???) кусок с 2-55 по 3-20. Звучит достаточно органично.
Но то что идет после фанкенролла - это мой самый любимый трек пластинки, для меня это ее бриллиант, ее апогей.
Time - sends shivers down my spine, это мурашки. медленный, чувственный, драматичный, эмоциональный трек. под него снова хочется к океану и make love non-stop. хочется петь ее своему мужчине, хочется раствориться в ночи (или времени). Вот здесь мне безумно нравится вокал Энди мягкий, вкрадчивый, но напряженный и острый в нужных моментах. Этому вокалу я верю. Барабаны - отличные. А бас - ах сказка! агрессивный, тяжелый, грязный, убедительный, вводящий в транс, он появляется и настойчиво забирает фокус на себя. А гитарка тут и там - балансирует кач. Я очень стараюсь себя останавливать чтобы не заслушать Time до дыр, чтобы продолжать чувствовать эти мурашки всякий раз, включая ее.
Affirmation 3 - концептуально, логично, мощно. Красивое завершение альбома, который не должен кончаться. Струнные очень уж хороши.
Теперь по ощущениям (заметьте, ОЩУЩЕНИЯМ. Я не выступаю и НЕ ЯВЛЯЮСЬ экспертом по творчеству Принса). Как мне кажется пора наконец осознать и принять следующее: прежнего Принса нет и не будет. Того самого перплрэйновского Принса. Да и не может быть. За окном 21 век и надо принять это время таким какое оно есть,а также принять то, как новый век с его скоростями и открытиями влияет на искусство и музыкантов. И как мне кажется это очень КРУТО. Я за развитие и новые повороты. Что касается Принса, то период его творчества 2000-х был для меня по большей части не понятен. И по-моему в этот период сконфужены были не только слушатели, но и сам Принс. В его работах той поры я не чувствовала вдохновения, не ощущала завершенности, мне казалось что один и тот же трек повторяется в разных вариациях еще и еще и было это печально. Можно поспорить или поделиться своими ощущениями на предмет того, когда все пошло downhill или обсудить high points в его работах 2000-х. Тем не менее в массе своей - его 2000-е были ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ не очень-то убедительными. Отмечу что речь идет о студии. В этот период спасали лайвы - здесь Принс был, есть и будет бесподобен. Живой Принс - это незыблемая икона качества, образец абсолютной крутости и именно это постоянство всем нам необходимо, и именно это постоянство слава богу будет вечным. Однако вот в конце унылого тоннеля появился свет. АОА. Он стал таким мощным прожектором. Эта новая работа - несомненно - развитие, как мне кажется это шаг вперед и в данном случае это чрезвычайно крутой шаг. Не жалкая попытка влиться в тренд или понравиться новой аудитории. Это - очень удачный и красивый выход из зоны комфорта. А может наконец это успех в "нащупывании" своего "я" версии 21 века? АОА-шый Принс - это тот Принс которого люблю я. Интеллектуальный, вмеру сексуальный, Принс который шутит тут и там. Да, он не придумывает на АОА ничего принципиально нового, но при этом издает на мой взгляд пластинку, которая находится вне временных рамок, которую уже сейчас можно назвать классикой и поручиться, что через 10-15 лет она скорее всего будет актуальной. Ведь времени для Принса не существует. Time is a trick:) Ну и для меня, как для человека, слушающего и уважающего совершенно разную музыку, очень по душе этот разворот в сторону красивого, искреннего и сочного рнб и фанка.
Итак хайлайтс:
- цельность альбома - треки как элементы единого паззла. В новые песни хочется вслушиваться, вникать, разбирать их по кусочкам, пристально рассматривать. Альбом вмеру грязный, очень качающий, ритмичный, и усидеть на месте слушателю непросто.
- басы - отдельная история, вокруг которой на мой взгляд строится вся история АОА. много, тяжело, жирно, грязно, сексуально, но очень красиво. На грани. Но не переходя ее.
- вокал - наконец человеческий!
- свобода. ЕГО внутренняя свобода. Она ощущается в каждом треке. Принсу комфортно. Он - тот кто есть, он не анализирует - он идет за вдохновением, не думая, куда оно заведет его. Как мне кажется в этом альбоме Принс не особо экспериментирует (лишь местами и в основном удачно) однако он и не слишком повторяет пройденное. Нравится некая непредсказуемость, которая идеально вписывается в концепцию этого нового, расслабленного, уверенного в себе Принса.
- завершенность. на альбоме нет ни одного трека-черновика, трека для заполнения пустого места. все отработано на 100%.
- уверенность. На этой пластинке (на мой взгляд) совсем мало обычного принсевского самолюбования, в ней больше уверенности и иронии, а местами даже самоиронии. Кажется в этом альбоме нет претензии на монументальность, вечность (либо она очень красиво замаскирована). Что похоже и делает его звучание вечным...
ПС Жаль, что на АОА всего 13 треков:)
ПС2 конечно слушать эту красоту нужно исключительно в хорошем звуке, фишек слишком много, чтобы их пропустить.
ПС3 я оценивала этот альбом как человек, не зацикленный только на одном музыкальном жанре или Принсе. Я известный псих с постоянными переменами настроения. Сегодня я слушаю U2, завтра фаду, послезавтра клезмерский оркестр, далее A Tribe Called Quest, и в конце недели сижу в Мариинке и плачу на 7 симфонии Шостаковича. Так что для меня Принс - это еще один лакомый кусочек вселенского музыкального торта. Который со своим АОА подарил 53:16 минут чистого наслаждения.
ПС4 Не уверена, что ревью на Плектрум когда-либо появится. Но это тема отдельного разговора)